Цели SMM

«О чем тут думать? Понятно, что цель — это продажи.» — Клиент.

Продажи не могут зависеть от одного SMM. Здесь играют намного большую роль ассортимент, ценообразование, доставка, упаковка, спрос, работа менеджера на телефоне, наконец. Ни одно агентство не в силах повлиять на все факторы. Никакая SMM-кампания, самая хитроумная и талантливая, не даст продаж без слаженной работы всех факторов.

Типовые цели продвижения

Продвижение в социальных сетях, блогах, форумах и т. д. — это инструмент интернет-маркетинга, который внесет свой вклад в благородное дело продаж, решив одну или несколько из следующих задач.

  • Рост трафика на сайте. Самая элементарная задача, решаемая с помощью SMM. Вот пример — на форумах определенной тематики «тусуется» достаточно большое количество возможных клиентов, усиленно ищущих информацию о различных товарах и услугах. Если здесь будет ссылка на подходящий их интересам сайт, то она всегда будет востребована, поскольку притянет их внимание. Само собой разумеется, что если компания и сайт умеют продать свой товар, то при таком увеличении целевого трафика торговля будет значительно.
  • Повторные продажи. Удержание старых клиентов – самая главная функция SMM. Если здесь оказать информационную поддержку, повторные продажи будут закономерным следствием. Учитывая опыт большого количества агентств, работая с социальными сетями и блогами, она призвана не столько привлекать новых клиентов, сколько закреплять лояльность уже существующих.
  • Борьба с негативом. Разные неприятные факты, слухи и другая негативная информация распространена в различных социальных медиа. Обычно, это форумы или сайты отзывов. Работать с отзывами, опровергая негатив и устраняя некорректные (при задействовании модератора) – одна из важных функций SMM.
  • Распространение позитива. Одна из самых любимых компаниями функций SMM. Как правило, реальные и вымышленные отклики о компании и товаре размещаются везде, где только можно. Зачастую это примитивный спам, гораздо реже имеет формат интересной и содержательной дискуссии. Также сюда можно включить работы по созданию и ведению корпоративных блогов или групп в сетях, работы по размещению видеороликов и ведению подкастов.
  • Единовременный взлет продаж. Бывают случаи, когда нужно быстро поднять продажи определенного товара или группы. Например, освободить склад от залежалой продукции. Есть также примеры с выводом на рынок товара-новинки и продажей билетов на ожидаемую премьеру. Для таких случаев зарекомендовали себя различные вирусные технологии и так называемое сарафанное радио. Но для поддержки постоянного высокого уровня продаж «вирусы» и «сарафаны» не подходят.
  • Изучение спроса. Опросы потенциально возможных клиентов товара, изучение и внедрение дискуссий по форумам и сетям, с раскрытием позиции клиентов по различным вопросам.
  • Информационная поддержка клиентов. Эта задача затронута выше, в разделе «Повторные продажи». Но далеко не во всех случаях возможны повторные продажи. Как пример, автомобильная компания сможет помогать своим клиентам и всячески поддерживать с ними связь, рассчитывая на рекомендации их своим знакомым автомобилей этой марки. Как видно, информационная поддержка – это всего лишь возможность получать новых клиентов, используя лояльность старых.