Хранитель, он же Опекун, он же Наставник, он же Заботливый

давай поддерживать друг друга
ого да ты гляжу атлант
держи ещё о боже боже
талант

Вектор: Выращивать/Переводить на другой уровень
Стратегический ресурс
Девиз: помощь, поддержка в становлении, защита от ущерба
Табу: эгоизм, неблагодарность
Ассоциации: патрон, покровитель, благодетель, крестный, пестун, наседка, нянька, окружать заботой, держать под крылом, протежировать, растить, совершенствовать, переводить на следующий уровень.
Реакция на Попечителя/Опекуна/Хранителя: «это надежно, безопасно, убедительно, благообразный, можно доверять». В человеке усматривают хранителя и взращивателя, учителя, помощника, наставника, приписывают заботу о младших, слабых, нижестоящих.
«Попечитель, Наставница; английская элегантность, простота линий», «Как бы взрослая наставница, но помогающая детям творить хорошие шалости и извлекать из них правильные уроки. Мэри Поппинс», «Учитель, который помогает молодым людям идти своей дорогой», «наставница, такая, на которую все девочки хотят быть похожей… Вот как мисс Темпль в «Джен Эйр», «Женщина-хранительница важного знания»

Желание: защитить людей от возможного ущерба.
Цель: помогать окружающим.
Страхи: эгоизм, неблагодарность.
Стратегия: делать добро окружающим.
Ловушка: мученичество, попадание в ловушку окружающих.
Награда: сочувствие, щедрость.
Заботливого можно увидеть в опекуне, альтруисте, святом, родителе, помощнике и
человеке, оказывающем поддержку

Хранитель – это альтруист, движимый состраданием, щедростью и самопожертвованием для того, чтобы помочь другим. Несмотря на склонность к мученичеству, внутренний Опекун помогает нам растить наших детей, помогать нуждающимся и выстраивать структуры для укрепления жизни и здоровья. Хранитель в первую очередь найдет, как помочь другим, и сделает это с состраданием и щедростью. В этой погоне за помощью другим он рискует сделать больно себе самому. Опекун питает отвращение к эгоизму, особенно в себе, и опасается, что эгоизм может им завладеть.

Теневая сторона Хранителя: Страдающий мученик, который контролирует других тем, что заставляет их чувствовать свою вину. «Посмотри, чем я для тебя пожертвовал!». Архетип проявляется во всех манипулятивных и поглощающих паттернах поведения, когда человек заботится о других, чтобы контролировать или подавлять их. Он также проявляется в созависимости, навязчивой потребности жить чужой жизнью или спасать кого-то.

Пожалуй, Наставник – недостаточно точное русское название для этого архетипа. Скорее, его можно назвать Спасатель или Брат Милосердия. По сути же своей он – Хранитель.
Всякий опекун полагает, что должен прежде помочь людям, а потом уже думать о себе самом. Иногда это приводит к тому, что помогать нечем, все роздано. А порой Опекун оказывается в позиции агрессора, подвергая добру и нанося ласку: когда заботится о ком-либо, не учитывая реальные потребности и исходя лишь из своих взглядов на пользу.

Известные бренды: Cheerios, Campbells, Unicef

Цель: просто помогать другим

Стратегия: делать все от вас зависящее, чтобы помогать людям

Можно ли назвать ваш бренд щедрым и милосердным?

Типы изображений, работающие для архетипа Опекун: Здесь хорошо подойдут снимки, делающие акцент на людях и их отношениях. А также снимки на темы, важные для вашего бренда, например на темы экологии или социальных проблем.

Уровни Заботливого
Вызов: увидеть кого-либо в беде.
Первый уровень: заботиться о тех, кто нуждается в ухаживании.
Второй уровень: сбалансировать заботу о себе с заботой об окружающих.
Третий уровень: альтруизм, забота о мире.
Тень: мученичество, беспомощность, чувство вины.


Заботливый является хорошей идентичностью бренда, если:

  • обслуживание покупателей дает преимущества в конкуренции;
  • он оказывает поддержку семьям (от быстрого питания до микроавтобусов), или ассоциируется с питанием (например, печеньем);
  • речь идет об услугах в сфере здравоохранения, образования и других областях, связанных с оказанием заботы (включая политику);
  • он помогает людям сохранять отношения друг с другом и заботиться об окружающих;
  • он помогает людям заботиться о самих себе;
  • речь идет о некоммерческих юридических и благотворительных организациях