Разрушитель, он же Изгой, он же Бунтарь

в костюме дьявола прошелся
пугал старушек и попов
потом ходил в костюме бога
был ровно тот же результат

Вектор: Проверять на прочность людей, процессы, системы, отношения/Разрушать нежизнеспособное
Ресурс дерзости до радикальности
Девиз: нарушение правил, революция, вызов, шок
Табу: быть, как все, согласиться с общепринятым
Ассоциации: подполье, андеграунд, повстанец, революционер, мятежник, крамольник, поперечный, непримиримый, непокорный, непокладистый, строптивый, своенравный.
Реакция на Бунтаря/Изгоя: «это сверх всякой меры, неправильно, дерзко». В человеке видят нарушителя закона, установленных норм и правил, вызов.
«хиппи, оторва, безумные приключения», «Глава группы повстанцев на Кубе», «морская разбойница», «Разрушительница, ломающая стереотипы»

Основное желание: месть или революция.
Цель: разрушить то, что не работает (для Бунтаря или для Общества).
Страх: оказаться бессильным, заурядным, непоследовательным.
Стратегия: ломать, разрушать или шокировать.
Ловушка: перейти на темную сторону.
Награда: неистовость, радикальная свобода
Бунтаря можно узнать в мятежнике, революционере, злодее, диком мужчине или
дикой женщине, неприспособленном человеке, враге или иконоборце.

Разрушитель воплощает подавленную ярость в отношении структур, которые больше не служат жизни, даже если такие структуры поддерживаются социумом или нашим сознательным выбором. Несмотря на то, что этот архетип может быть безжалостным, он пропалывает сад от сорняков, чтобы освободить место для новых ростков. Разрушитель — парадоксальный персонаж, чья деструктивность отражает одновременно движение к смерти и внутренний страх быть уничтоженным. Бунтарь – боец, он не заботится о своей безопасности и может подвергнуть опасности других. Его квест – измениться, отпустить гнев или другую силу, что движет им, и вернуться в равновесие, найдя жизненное направление, что укрепит его. Живя на острие жизни и смерти, он часто на удивление скромен.

Теневая сторона Бунтаря: Включает все саморазрушающие паттерны поведения: привязанности, принуждения или действия, подрывающие близость, карьерный успех, самоутверждения. И все паттерны поведения, которые оказывают разрушающий эффект на других: неправильное эмоциональное или физическое обращение, убийства, изнасилования.

Бунтарю перестали подходить все законы, которыми он пользовался раньше. Это не значит, что законы плохие, это значит, что он сам – изменился. Но пока он это не осознал, он будет полон протеста, который поможет избавиться от всего чужого, наносного и неважного.

Известные бренды: Harley-Davidson, PayPal, Virgin Group

Цель: разрушить то, что не работает (восстание)

Стратегия: разрушать и шокировать (ради благого дела)

Возможно, ваш бренд втайне мечтает устроить революцию?

Типы изображений, работающие для архетипа Бунтарь: Бунт заложен в вашей природе, так что здесь нужны смелые, даже дерзкие снимки. Вы можете позволить себе использовать визуальные материалы, которые удивят вашу аудиторию (в хорошем смысле), так что позаботьтесь о том, чтобы ваш контент выделялся на фоне остальных и показывал ваш характер.

Уровни Бунтаря
Вызов: чувство беспомощности, гнева, несправедливости, безысходности.
Первый уровень: идентификация с аутсайдером, отрыв от ценностей группы или
общества, отказ от принятого поведения и морали.
Второй уровень: шокирующее или разрушительное поведение.
Третий уровень: превращение в мятежника или революционера.
Тень: криминальное или злое поведение


Вашему бренду может прекрасно подойти индивидуальность Бунтаря, если:

  • потребители и сотрудники компании не чувствуют своей принадлежности к
  • обществу или идентифицируют себя с ценностями, чуждыми большей части общества;
  • ваш товар предназначен для того, чтобы разрушать что-либо (это справедливо, например, для бульдозера и многих видеоигр), или носит подлинно революционный характер;
  • ваш товар не очень полезен людям, поэтому его применение, с точки зрения представлений общества о здоровье, в чем-то сродни публичному ковырянию в носу;
  • ваш товар помогает сохранить ценности, которым угрожают господствующие ценности, или он является первой ласточкой, возвещающей о появлении новых и революционных установок;
  • цена на ваш товар колеблется от низкой до умеренной